
Роман «Прецедент», первый том дилогии «Контролёры мира», — это не та книга, что могла бы найти себе место в серии с однообразными обложками.
Неформат? Он самый. Читатели, внимательно отследившие все сюжетные линии и конфликты, находят в произведении признаки нескольких жанров. Это и детектив, и остросюжетный боевик, и проза в жанре социальной фантастики.
Верно. Перед вами сюжет, в котором много реализма, но действие которого происходит не в настоящем времени, а в близком будущем.
Вы хотели бы заглянуть в завтрашний день? Конечно. Все мы хотим этого. Кого ж не волнует будущее? Будущее личное? Будущее России? Всей планеты? И не какое-то отдалённое будущее, скрытое во тьме веков, а завтрашнее грядущее. Год, другой, пять лет, семь — и вот оно. На пороге.
Книга писалась с перерывами семь лет и прошла через множество редакций. Рукопись кромсалась, сокращалась, распухала и съёживалась, переписывалась, менялась, покуда не обрела законченную форму.
Сфотографировать завтра. Проявить завтра, как плёнку. Нащупать тоненькие нити настоящего, протянувшиеся в грядущее. Через чьи руки они пройдут? Чьё плечо заденут?
Детали. Образы. Характеры. Реплики. Чёрные машины. Стрельба. И уход от смерти. Куда? В какое завтра?
Создавая роман об обыкновенном человеке, автор пришёл к необыкновенному выводу.
Нет ничего труднее рассказа о простом человеке. Об обычном парне, менеджере, волею судьбы угодившем в воронку событий чуть ли не вселенского масштаба.
Событий, приближающих завтра? Или событий, завтра отсрочивших?
Термином «прецедент» в книге обозначается не только поворотное решение, не только перевесившая чаша Фемиды. Прецедентом становится долгожданный поворот в судьбе целой страны. Поворот, «включённый» человеком, от которого никто, включая его самого, не ждал героизма.
А быть может, прецедент охватывает не одну страну, а всю планету?
Или мало и этого — и одно решение, один удар молотка находит отзвук в вечных временах, в далёких галактиках, во тьме Вселенной?
Ключ к прецеденту в ваших руках. Прочтите книгу. Присмотритесь к себе.